Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 21 августа 2015 г.

Автовладельцы почувствуют себя менее ущербными
1362 просмотра

Автовладельцы смогут компенсировать утерю товарной стоимости автомобиля, поврежденного в ДТП, во внесудебном порядке. В этом смысл разработанной Центробанком методики, которая обязывает страховщиков учитывать, как сильно потеряла в цене восстановленная после аварии машина. Саму процедуру взыскания компенсаций методика, может, и упростит, а вот суммы могут оказаться ниже тех, что можно истребовать по суду, предупреждают эксперты.

Центробанк опубликовал новую редакцию методики, которую используют страховые компании для оценки ремонта автомобилей после ДТП. В ней впервые прописаны правила расчета компенсации утери товарной стоимости автомобиля (УТС). Попавшая в аварию машина даже после качественного ремонта, как правило, теряет в цене. Тем более в последнее время появились интернет-сервисы, позволяющие проверить страховую историю: битый автомобиль сложнее продать. Взыскать УТС со страховщиков довольно сложно, обычно это происходит в судебном порядке. Верховный суд в начале 2015 года обязал страховые компании компенсировать утерю товарной стоимости в рамках ОСАГО, после чего ЦБ и подготовил методику, о которой идет речь.

Размер компенсации будет рассчитываться по специальной формуле, в которую закладывается цена машины на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей. В правилах прописаны и ограничения. УТС не смогут воспользоваться владельцы старых (возрастом более пяти лет) или серьезно изношенных (с более чем 40-процентным износом деталей, это рассчитывается по пробегу) автомобилей. УТС не выплатят, если отремонтированная деталь была повреждена, разрушена коррозией или требовала окраски еще до аварии. Кроме того, меняются правила расчета стоимости самого ремонта. Так, для устранения перекоса кузова средней категории сложности (например, выпрямить лонжерон) на иномарке теперь нужно 4,5 нормо-часа вместо 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то она подлежит покраске (сейчас нет).

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) решение ВС ранее критиковали, объясняя, что утрата товарной стоимости -- «процесс естественной эксплуатации автомобиля», не имеющий отношения к возмещению ущерба. Тем не менее новую методику в РСА поддержали: порядок выплат не должен «приводить к необоснованному обогащению владельцев транспортных средств». «Исчезнет почва для разногласий при определении стоимости ремонта,-- считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.-- Впредь все расчеты возмещения имущественного ущерба в ОСАГО будут максимально прозрачными и понятными всем сторонам».

Компенсацию утери товарной стоимости компании выплачивают после обращения в суд почти всегда, говорит глава компании «Главстрахконтроль», правозащитник Николай Тюрников. К примеру, в 2014 году владелец трехлетнего Jaguar XJ (у машины после ДТП был поврежден задний бампер) взыскал со страховщика 76 тыс. руб. компенсации ремонта, включая 37 тыс. руб. УТС. В том же году владелец Lexus LX570 отсудил 615 тыс. руб. УТС у страховой компании.

Автовладельцы приходят в суды, как правило, с результатами независимой экспертизы: если страховщик с ней не согласен, назначается судебная, ее проводят на основании методики Минюста. По словам партнера компании «Мосавтоюрист» Алексея Ащаулова, методика ЦБ во многом копирует инструкции для судебных экспертов, но с поправками. К примеру, коэффициенты для расчета УТС по отдельным деталям у Центробанка ниже, чем у Минюста. «Можно предположить, что автовладельцы от этого нововведения проиграют, так как конечная сумма УТС по методике ЦБ будет ниже, чем по действующей судебной»,-- говорит господин Ащаулов.

«Страховщики будут в судах ссылаться на собственные расчеты по методике ЦБ,-- поддержал его Николай Тюрников.-- Кроме того, многие граждане даже не пытаются проверить, как считает компания. Она называет клиенту сумму, автовладелец соглашается с ней и уходит. Но если пересчитать, то выясняется, что цифры эти в два-три раза меньше положенного. Такой опыт уже есть». Один из возможных положительных эффектов от нововведения, считает Алексей Ащаулов, появление практики досудебного урегулирования выплат по УТС.

До 2 сентября проект документа будет проходить общественное обсуждение, после чего его утвердят приказом ЦБ.

Иван БУРАНОВ


  Вся пресса за 21 августа 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.50 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Ущерб от потери горевшего в Анталье SSJ-100 может составить 2-3 млрд руб – источник

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет

Комсомольская правда-Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Новосибирскстат назвал среднюю по региону и отраслям

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC

Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
«Азимут» выплатит пассажирам загоревшегося в Анталье самолета 100 тыс. рублей

Радио Sputnik, 25 ноября 2024 г.
Автоюрист – об ОСАГО: на проблему надо смотреть в комплексе

РБК.Кавказ, 25 ноября 2024 г.
Дагестан лидирует по доле высокоубыточных договоров ОСАГО

zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
«Альфастрахование» оценит размер ущерба из-за возгорания SSJ-100 в Анталье

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников

Российская газета онлайн, 25 ноября 2024 г.
Правительство РФ критически отнеслось к новой уголовной статье за автоподставы

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
ТАСС: ущерб по инциденту с SSJ-100 может составить до 3 млрд рублей


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт